Часы и футбол
В разгаре чемпионат мира по футболу 2014 года, поэтому сегодняшняя публикация онлайн-журнала оптовой компании «Авангард» посвящена сотрудничеству футбольной сферы и часового бизнеса. Мы продолжаем анализировать различные системы продвижения часовой продукции, которые серьёзно влияют на потребительскую аудиторию по всему миру и на различные уровни рыночной пирамиды – в частности на ритейлинговые сети и часовые магазины.
Сейчас сформировались два основных типа сотрудничества футбольных организаций и часовой промышленности. Первый – заключение прямых рекламных контрактов. Часовая компания может подписать контракт с отдельным футболистом, целым клубом или даже федерацией или лигой – и стать их официальным «таймкипером». Представители футбольной сферы получают вознаграждение, а часовая компания – имиджевую рекламу: футболисты носят исключительно часы спонсора. Кроме того, эмблемы спонсора также размещаются на сайтах клубов, баннерах стадионов и т.п.
Первый тип сотрудничества пользуется большой популярностью, но существует и ещё один – простой и также прибыльный. Это тоже своего рода рекламный контракт, но стороны в нём меняются местами: футбольный клуб может заключить контракт с часовым заводом (или с несколькими заводами) на производство часов с эмблемой клуба. Такие часы в дальнейшем продаются в официальных фанатских магазинах клуба и, благодаря невысокой (как правило) цене, пользуются большой популярностью у болельщиков.
Бывает и так, что часовая компания приурочивает выпуск особой новой модели к какому-то важному событию – таким событием вполне может оказаться чемпионат мира по футболу. Официальный часовой поставщик FIFA 2014, Hublot, к нынешнему чемпионату мира в Бразилии представил ещё в марте 2014 года уникальную модель Hublot Big Bang Unico Chrono Bi-Retrograde, которую также называют «Футбольный bang».
В дизайне часов использованы цвета флага Бразилии, а их конструкция позволяет рефери и футболистам следить за основным и дополнительным временем тайма: специальный хронограф, который включается и выключается одной кнопкой, имеет табло, разделённое на 2 части: до 45 минут и ещё на 15 минут. Информационная компания, запущенная Hublot по случаю мирового чемпионата, задействовала культовых персонажей из мира футбола (в частности, самого Пеле), а дизайнером-вдохновителем проекта стал известный бразильский художник Romero Britto.
Впрочем, часы Hublot порадуют и простых болельщиков – если, конечно, они смогут себе позволить купить эти наручные часы: стоимость керамической версии «Футбольного bang’а» составляет более 26 тысяч долларов. Существует и лимитированный выпуск за 42 с лишним тысячи долларов: вариация The King Gold, выполненная из красного золота в 18 карат.
Нужно отметить, что как гранды футбольного мира влияют на весь этот вид спорта (вплоть до небольших клубов), так и гранды мира часов через свои информационные кампании определенным образом «настраивают» широкую аудиторию; определяют модный тренд на сезон, задают параметры рыночного спроса.
Во время футбольного матча порой всё решают секунды. Часовая оптовая компания «Авангард» следит за чемпионатом мира по футболу и вместе с читателями своего онлайн-журнала желает удачи российским спортсменам – в футболе, а нашим партнёрам – в бизнесе!