Часы оптом по всей России и СНГ В наличии 22 947 моделей часов
8 800 5555-7-33 8:00–17:00, Пн–Пт по Москве
Ваш заказПока ничего

Часовой бизнес в период кризиса: потери или возможности?

17 марта 2015

Мы предлагаем читателям резюме основных системных прогнозов развития часовой индустрии в ближайшем будущем. Как действовать в период «неудобных» валютных ставок? Какие процессы определят следующие месяцы и годы в нашем рыночном секторе? Начнём с анализа позиции ведущих игроков.

С одной стороны, элитные часовые бренды ожидают в ближайшее время снижения продаж в России. Так, например, итальянская компания Roberto Cavalli прогнозирует общее снижение продаж в нашей стране примерно на 20 процентов в этом году (об этом сообщает агентство Reuters). Модель часов Hublot компании LVMH, по данным из неофициальных источников, уже показала падение спроса на 20 процентов. (Напомним, сейчас мы говорим об элитном, премиальном сегменте часового рынка.)

Ещё один популярный премиум-бренд, Tag Heuer, напротив, показал в конце прошлого года рекорды по продажам в одном из региональных (Екатеринбург) бутиков. Возможно, причиной тому стало сохранение прежних цен на продукцию. Однако в этом месяце ожидается повышение цен на Tag Heuer, примерно на одну пятую (обратим внимание, всё те же 20 процентов).

Часовой производитель Ulysse Nardin ещё в феврале уволил (по утверждениям представителей компании, увольнение временное) часть своих сотрудников – из-за снижения спроса на часы этой марки в России. А вот компания LPI, занимающаяся экспортом в нашу страну швейцарских часов – в частности, различных моделей брендов Burberry, Armani, Raymond Weil и Michael Kors, – решила пожертвовать своей прибылью, а не карьерами сотрудников. Это объясняется похвальной стратегией главы компании LPI Жерома Биарда. Стратегия заключается в том, чтобы в непростое кризисное время конца 2014 – начала 2015 годов по возможности защитить дистрибьюторов.

Тенденции в часовой отрасли Швейцарии (эта страна выпускает более 70 миллионов часов в год) сейчас сходны с теми, что были в период кризиса 2008–2009 годов: тогда объёмы продаж уменьшились даже более, чем на 20 %, одновременно с этим на 10% увеличилась стоимость ресурсов. Похожая ситуация была и на рынке элитных японских часов.

Подчеркнём важное обстоятельство: одновременно со снижением продаж в России часов элитных брендов более доступные модели в некоторой степени занимают освободившуюся нишу. То есть, при грамотном походе к бизнесу период кризиса для кого-то означает не столько потери, сколько возможности.

Благодаря часовому оптовику «Авангард», который по выгодным ценам предлагает клиентам наручные, настенные, настольные, напольные часы оптом (в том числе китайские часы оптом и российские часы оптом), а также часовые аксессуары, барометры и будильники оптом, вы можете быть в числе тех, для кого кризис открывает новые возможности для развития. Интернет-команда «Авангард» продолжает отслеживать важную для часового мира информацию. Оставайтесь с нами, заявленные темы будут развиваться.

Горячая линия АВАНГАРД: 8 800 5555-7-33