Часовой рынок: нашим и вашим
После нашей публикации, посвящённой часовым трендам (см.прошлый выпуск онлайн-журнала), продолжились споры и диалоги – как в команде «Авангарда», так и среди наших постоянных партнёров. Всех затрагивают эти проблемы: что нравится покупателю сегодня, а также что и почему он выберет завтра. Мы обещали развивать тему и выполняем обещание. Сегодня продолжим обзор ключевых трендов часовой индустрии и постараемся отметить самые интересные из них с точки зрения участника часового бизнеса.
Часовой бизнес: степень свободы
Один из главных факторов, который мы обсуждаем в эти дни больше всего, – зависимость отечественного рынка от внешних влияний. Таковых много: от банального курса валют и таможенных процедур до более глубинных течений в дизайне и технологиях. К списку зависимостей нужно отнести и тренды покупательского спроса – наши соотечественники, как мы видим по полкам часовых магазинов, полностью ориентированы на мировые тенденции. Хорошо это или плохо – дело личной оценки, а вот бизнес без ориентировки на топовые фешн-тренды существовать не может. Но у российского потребителя есть и своя специфика.
Российский покупатель часов: какой он?
Во-первых, массовый покупатель продолжает поверхностно относиться к брендам, их истории и традициям. Публика плохо знает, что за наручные часы ей представлены и не склонна устраивать глубокие проверки слов консультанта из часового салона (далее сравнения цен на предложенный образец в интернет-магазине мы не идём). Итак, гаджеты с постоянным доступом в сеть у всех есть, но уровень грамотности пока, к сожалению, не сильно вырос. Индустрия реагирует: на всех площадках представлены, помимо оригиналов, многочисленные реплики; а про всем известный маркетинговый сдвиг «на западе – масс-маркет, у нас – luxury» мы не станем много писать.
Наручные и не только: часы на нашем рынке
Во-вторых, отечественный покупатель «пропускает» всё увиденное и услышанное через специфический информационный фильтр. Да, мы читаем журналы с модной рекламой, мы смотрим фильмы и свежие музыкальные клипы (а на кабельном телевидении огромный выбор фешн-каналов). Про Instagram и говорить нечего – молодые россияне его любят. Но если дело доходит до подбора наручных часов или других аксессуаров, то резко выясняется – наш потребитель «как бы» не рассмотрел тренд до конца. Нам хочется часы как у киноактёра, но не такие, а со стразами! И не важно, есть ли такая модель у данного производителя…
«Такой же, но без крыльев»
Как понять и уловить развитие этих трендов? Что нам точно нужно учитывать, а чем можно пренебречь? Мы отвечаем на эти вопросы с важной оговоркой – вы продолжите следить за нашими публикациями и посмотрите прошлые (эти темы не терпят краткости). Итак: рынок технологичных часов растёт (без smart watch, по крайней мере, в ближайшие годы мы не обойдёмся); покупательская способность россиян значительно, судя по экономическим отчётам, не увеличится, а рынок часов растёт – тут простой вывод о росте сегмента доступных моделей; механика будет продаваться как минимум до тех пор, пока не смениться ещё одно поколение; а в дизайне у нашего потребителя довольно устойчивые вкусы – они меняются медленно, но это не касается молодёжной аудитории.
Как выбрать часы для продажи
Каждый названный тренд требует подробностей и мы будем их обсуждать – сделать это можно в социальных сетях («Авангард» ведёт аккаунты на всех популярных площадках, ссылки на главной странице). А найти конкретные рекомендации по выбору моделей для успешной продажи часов можно в каталоге на сайте оптовой часовой компании «Авангард» (ссылка).
Иллюстрация: pixabay.com