Герой нашего времени – часы
Часовой оптовик «Авангард» продолжает серию публикаций, рассматривающих проблемы и их решения – для разного уровня часовой торговли. Сегодня мы обратимся к самому сложному и важному аспекту часового маркетинга – начнём разбирать психологию современного покупателя. Нам нужно понять, как будет жить часовой магазин в ближайшем будущем? Давайте даже уточним вопрос: какие изменения в работе часового магазина уже сегодня заставляют задуматься о будущем?
На пути к ответам
Начнём с краткого взгляда на самое важное. У покупателя сегодня в руках невероятный выбор. У любого покупателя. Ведь каждый может тем или иным способом «пройтись» по страницам сайтов и выбрать себе хоть наручные часы, хоть будильник с метеостанцией (либо смартфон в кармане, либо на работе есть время заглянуть в сеть, а в самом скверном случае – внучка выручит, она же вечно твердит про этот интернет). Но люди всё еще ходят в магазин, почему?
Магазины работают – до сих пор!
Да, люди ходят в обычные магазины и совершают там покупки. Значит, что-то мешает им так уж выгодно и так вот просто делать это в электронной среде. Причина такого положения дел в науке называется когнитивной сопротивляемостью. Всем, у кого нет времени читать Алана Купера, мы кратко сообщим, что среднему человеку не всегда комфортно менять устойчивые модели поведения, которые так много лет приносили ему приятные или просто позитивные эффекты (покупал всегда в магазине, так зачем мне в этом интернете разбираться?). Удивительно, но такая сопротивляемость наблюдается и в социальных группах, традиционно «живущих» в сети. Просто в меньших масштабах, нежели в группах старшего возраста. Получается, что хипстеры тоже могут купить часы в обычном магазине; нужно лишь создать им условия.
Как заставить покупать часы? Пусть трогают!
Если фантастический выбор и столь активно обсуждаемая доступность сетевых продавцов до сих пор ещё не убили оффлайновые магазины, то дело явно не заключается только в названных факторах. Магазин наручных часов обладает убойным оружием – там можно ощутить часы на руке. И потрогать настенные. И с будильником перед покупкой поиграться… Так пусть трогают! Осталось подумать об атмосфере. Какой она должна быть?
Часовая атмосфера
Сегодня наручные часы – это не столько хронограф, сколько значимый аксессуар. Часы концентрируют в себе солидный объём информации о носителе (возраст, стиль одежды, профессиональный статус, увлечения, достаток – это из основных). Получается, клиент приобретает не просто наручные часы, он выбирает собственное отражение. Нет смысла скрывать – мы все любим, чтобы отражение было лучше нас. Часы должны не просто украсить, но и заявить о статусе – показать нас с лучшей стороны. Мы только начинаем тему, но вы наверняка поняли к чему идёт разговор; ваш магазин должен стать таким местом, где люди ощутят себя выше (во всех хороших смыслах этого слова).
Богаче! Дороже ли?
Конкретное интерьерное решение (архитектурное, дизайнерское) всегда будет за вам; тут и средств нужно вложить разумно, и персонал обучить, и товар закупить. Последнее, правда, стало проще сделать – у нас в каталоге уже профессионально подобраны тысячи моделей. Доставка, сертификация, ценовые выгоды и даже «Виртуальная витрина» – это тоже заботы «Авангарда». Вам остаётся лишь обеспечить своим клиентам красивые условия для первой и последующих покупок. Как сделать часовой магазин комфортным местом для частых визитов? Об этом – в одной из наших следующих публикаций.
Держите с нами связь – будьте в «Авангарде». Покупайте часы оптом.