Как подобрать лучшего продавца часов: советы эксперта
Как подобрать лучшего продавца часов: советы эксперта
Профессиональный блог Quill and Pad («Перо и блокнот» — quillandpad.com) предлагает нам крайне интересную публикацию. Её заголовок переводится так: «5 советов по подбору прекрасного продавца часов»; автор этой статьи Джон Кэйл. Очевидно, что советы экспертов часовой индустрии будут интересны нашим читателям, поскольку им будет интересно сравнить собственный опыт в организации часовой торговли с работой западных коллег. Но эти советы могут быть полезны и простым покупателям часов — почему?
Дело в том, что Джон Кэйл предлагает универсальный способ подбора высококлассного продавца наручных часов (основанный на собственном опыте в продажах часов); при этом его опыт может помочь как бизнесмену, ведь ему всегда нужен толковый сотрудник, так и сотруднику часового салона — для более эффективной работы с потребителем, а также и клиенту, которому необходимо найти продавца, достойного доверия. Что ж, начнём!
Первое, о чём пишет автор quillandpad.com — это мотивация. Казалось бы, ожидаемое начало. Продавец часов демонстрирует свою заинтересованность каждым человеком, который переступил порог его магазина (такова логика Кэйла и её можно понять). Это работает вне зависимости от того, готов ли клиент совершить покупку сегодня; внимание и искренняя заинтересованность продавца ему должны бать обеспечены. Зачем это нужно?
Помимо инструкций руководства, которое всегда выступает за внимательное отношение к каждому клиенту, есть и другие причины. Каждый из нас может заглянуть в салон часов, чтобы рассмотреть и примерить модель, которую мы подобрали в интернете. Сама покупка может состояться и через месяц, и через год. Но мотивация (причём финансовая!) продавца включает и эту — отложенную — покупку. Такова природа часовой индустрии: здесь приобретается значимый для человека аксессуар, который будет служить продолжительное время и его сложно выбрать «сходу». И в процессе первой встречи продавца и потенциального покупателя необходимо построить
Доверительный контакт. Как этого достичь? Это сложно и просто одновременно. Нужно включать внимание и память. Клиент зашёл на пару минут — просто пробежать глазами по витрине или поискать конкретную модель? Отлично. Но что он при этом говорил? Представился ли? Обнаружил
Продавец должен вспомнить его имя, а также ту модель мотоцикла, которую он давно хочет купить — то есть любую важную деталь, упоминание которой «растопит» клиента. И не случайно! Ведь его визит, пусть и краткий, запомнился. Он нужен и важен данному магазину. Что же ещё нужно для совершения покупки именно в данном месте? Мы обещали 5 советов от эксперта и сдержим слово — читайте нашу следующую публикацию, если вам интересно продолжение.