Как создать свой часовой магазин: пятый этап
В одной из прошлых статей цикла «Как создать свой часовой магазин» эксперты оптовой компании «Авангард» отмечали, что профессионализм продавца – это своего рода финансовая категория. Нечто похожее можно сказать и о дизайне магазина: это одно из важных средств увеличения оборота. Для того, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей, используются витрины; правильно подобранный интерьер магазина и грамотно выстроенная система освещения мягко приглашают посетителей к совершению покупки.
Следует помнить, что даже совсем маленький магазин имеет определённую структуру: в нём сосуществуют покупательские, технологические и товарные потоки. От того, насколько грамотно они будут спланированы, насколько тщательно будут учтены все факторы, влияющие на торговый процесс (план помещения, наличие складских и/или подсобных помещений, направление движения покупателей и зоны их обслуживания), напрямую будет зависеть эффективность вашего магазина.
Есть множество фирм, предлагающих услуги по созданию дизайн-проектов, в том числе, часовых магазинов. Вне зависимости от того, обратитесь ли вы к специалистам или решите заняться дизайном своего магазина самостоятельно, вам необходимо представлять себе основные этапы подготовки дизайн-проекта.
Это:
- Замеры помещения.
- Описание будущего интерьера. На данном этапе вырабатывается общая концепция дизайна магазина, а также ориентировочно определяются отделочные материалы, мебель (виды и модели витрин, прилавков), светотехника, которые планируется использовать.
- Подготовка эскизов. Идёт проработка планов и развёрток, подготавливается компьютерная визуализация интерьера.
- Подготовка схем и чертежей; расчёты. На этом этапе происходит определение затрат и сроков поставки отделочных материалов, торгового оборудования, сроков исполнения строительных или ремонтных работ.
В процессе разработки дизайнерского решения часового магазина постоянно помните о том, что главной задачей вашего магазина является удобство для потенциальных покупателей. Для этого необходимо дать им возможность сориентироваться, не отвлекать от товаров излишней яркостью оформления магазина – ведь часы сами по себе являются ярким и эффектным товаром.
Если вы сориентированы на продажу главным образом дорогих марок часов, и основной сегмент вашей целевой аудитории – люди, ценящие респектабельность, индивидуальность и роскошь, то вам следует особо позаботиться об индивидуальности дизайна вашего магазина. Её можно привнести с помощью фирменного стиля, который будет присутствовать во всех элементах дизайна, вплоть до формы продавцов-консультантов и ценников товаров.
В вопросе освещения торговой площади часового магазина оптимальнее всего обеспечить подсветку зоны витрин и прилавков и кассовой зоны, а основное пространство заполнить приглушённым освещением. Это позволит акцентировать внимание на представленных моделях часов, добавить ощущение эксклюзивности выставленного товара и создать атмосферу салона, которая будет способствовать совершению покупки. Для подсветки наручных часов можно воспользоваться металлогалогеновыми или светодиодными светильниками.
В процессе разработки дизайна часового магазина не следует забывать о дизайне рекламных и информационных элементов: вывесок, постеров, ценников. Их дизайн должен быть единообразным, он не должен препятствовать лёгкому восприятию представленной информации и органично сочетаться с оформлением интерьера вашего магазина.
Большинство экспертов утверждают, что дизайн – это, прежде всего, функциональное удобство. Если речь идёт о магазине, то постарайтесь представить себя в роли покупателя (консультация с третьей стороной вполне уместна). Часто мы с вами оказываемся в коммерческих интерьерах, созданных явно не для покупателя, а ради удовлетворения личных амбиций. Чтобы избежать подобной ситуации, многие нанимают архитектора и оформителя.
Сегодня на розничных рынках есть целый ряд трендов: кто-то оформляет элитный часовой бутик как гараж, кому-то по душе лофты. Зачастую оригинальная идея может спасти положение, она позволит вам выделиться и сделать магазин чем-то большим.
днако будьте внимательны и осторожны; не всегда кажущаяся на первый взгляд оригинальной идея поможет вам заработать. Прежде чем делать из часового магазина арт-кафе или художественную мастерскую, вспомните о вашем бизнес-плане.
Аналитическая группа оптового поставщика часов – компании «Авангард» – продолжает работу с многочисленными запросами партнёров. Появление на нашем сайте статей на заданную клиентами тему – это ответ на нестандартные вопросы, которые крайне интересны и нам самим. Мы продолжаем внимательно следить за вашими пожеланиями.
Не забывайте о возможности отправить свой вопрос нам по электронной почте: info@avangard-time.ru.
Даже если мы чего-то не знаем про часы, то для вас – обязательно разберёмся. Мы занимаемся продажей часов оптом.