Часы оптом по всей России и СНГ В наличии 23 028 моделей часов
8 800 5555-7-33 8:00–17:00, Пн–Пт по Москве
Ваш заказПока ничего

Как создать свой часовой магазин: шестой этап

15 декабря 2014

Аналитическая группа оптового поставщика часов – компании «Авангард» – представляет вашему вниманию заключительную статью из цикла «Как создать свой часовой магазин». Сегодня вы узнаете о подготовке рекламной и PR-кампании, связанной с открытием магазина.

Вам следует помнить, что, как и в сфере дизайна, в области рекламы и PR не всякая идея, кажущаяся оригинальной, поможет вам заработать. Часто основной акцент делают на торжественном открытии магазина, но далеко не каждый из многочисленных любопытствующих, пришедших к вам в назначенный день и час, будет являться вашим потенциальным покупателем. Поэтому, чтобы рекламная кампания и мероприятия по связям с общественностью были эффективны, следует максимально точно определить цели, которых вы хотите достичь, и затем, исходя из них, сформулировать конкретные задачи.

Вашими главными рекламными и PR-целями будут, во-первых, информирование целевой аудитории о новом часовом магазине; во-вторых, отстройка от ваших конкурентов; в-третьих, побуждение представителей целевой аудитории к действию (посетить магазин и совершить покупку).
С учётом этих целей, а также характеристик вашей целевой аудитории, формулируется ключевое сообщение, которое затем перевоплощается в рекламные слоганы. В зависимости от нюансов вашего бизнеса, ассортимента часовых марок, ставок на определённую целевую аудиторию, а также при учёте особенностей магазинов-конкурентов сообщение может быть, например, таким: «В нашем магазине – надёжные часы по самым доступным ценам». Или – таким: «Мы предлагаем уникальные аксессуары для успешных людей». Или, например, таким: «Только у нас представлен широчайший ассортимент стильных молодёжных марок».

Как донести ваше ключевое сообщение до аудитории? Здесь начинается тактика рекламной и PR-кампании. «Прийти» к представителям вашей целевой аудитории можно через средства массовой информации (ролики на местном телевидении и радиостанциях, реклама в газетах и журналах), через наружную рекламу (рекламные щиты, плакаты, надписи на асфальте), через организацию особых событий (акции, флэшмобы), а также через рекламно-информационные материалы (флаеры, листовки, сувениры).

Особое ваше внимание мы хотели бы привлечь к такому эффективному способу выйти на целевую аудиторию, как социальные сети (прежде всего, самая популярная в нашей стране сеть «ВКонтакте»: vk.com). Всё больше людей, и отнюдь не только молодёжи, проводят в соцсетях значительную часть своего времени, а специфика социальных сетей в большинстве случаев позволяет абсолютно бесплатно отправлять сообщения с нужным вам текстом множеству людей нужного вам города, определённого возраста и т.п. – все данные автоматически сортируются по вашему запросу.

С помощью соцсетей можно добиваться ваших рекламных и PR-целей и другими способами, а не только рассылкой сообщений представителям целевой аудитории или размещением их в тематических группах. Например, в группе вашего магазина в социальной сети (о том, что такая группа необходима, мы писали в одной из предыдущих статей цикла) вы можете организовать конкурс-викторину на знание исторических фактов, связанных с часами, или устройства часов. Финал конкурса и награждение победителей разумно будет подвести в день открытия магазина. Можно также анонсировать награждение в день открытия магазина того, кто соберёт больше всего «лайков» и перепостов к новости-анонсу об этом событии: это поможет вам донести ключевое сообщение до большой части целевой аудитории.

Подчеркнём, что, в отличие от традиционных каналов выхода на аудиторию (покупка рекламного времени или рекламных площадей), всё это можно осуществлять в соцсетях бесплатно – что весьма удобно для начинающих предпринимателей.

Наконец, не следует забывать и о том, что сам ваш магазин в процессе его отделки и подготовки к открытию может рекламировать себя среди любопытных местных жителей: в витринах вы можете размещать плакаты «До открытия осталось … дней», а также информацию об акциях и скидках, которые мы советуем предусмотреть для первых покупателей.

Мы должны обратить ваше внимание на значимое предостережение, которое акцентируют большинство консультантов по связям с общественностью. Заключается оно в том, что эффект от различных PR-акций крайне сложно прогнозировать. Во-первых, постоянно нужно помнить, что речь идёт не о виртуальной целевой аудитории, а о живых людях. Мотивы их поступков зачастую лежат вне логических законов. Во-вторых, связи с общественностью – это не только и не столько наука, сколько искусство. Вам придётся рассчитывать на собственное творческое мышление, а также быть готовым к длительному «ожиданию» результатов. Формирование устойчивого положительного образа вашего магазина в глазах потенциальных покупателей предполагает, в первую очередь, работу с покупателями состоявшимися.

Гораздо важнее продумать систему постоянного обновления товарной линейки (необходимый в нынешних условиях компонент маркетинговой политики) и методику «возврата» клиента за повторной покупкой. Именно положительные отзывы покупателей обеспечат вашему магазину новых визитёров. Оптовый поставщик часов на российском рынке – компания «Авангард» – постоянно занимается поддержкой своих розничных партнёров.

Наши специалисты готовы проконсультировать вас по любому тактическому и стратегическому вопросу. А наш каталог – это коллекция как раз тех марок и моделей часов, которые будут востребованы на рынке в ближайшей перспективе.

Аналитическая группа «Авангарда» ждёт ваших вопросов, которые можно отправить на электронный адрес компании. Предлагайте темы для очередных публикаций, а мы постараемся развёрнуто ответить на все ваши вопросы на тему часов оптом.

Горячая линия АВАНГАРД: 8 800 5555-7-33