Как создать свой часовой магазин: первый этап
Наши читатели присылают на адрес «Авангарда» вопросы о том, как создать свой часовой магазин. В ближайших публикациях мы постараемся подробно осветить эту тему, по порядку осветив все этапы, которые необходимо пройти организатору часового магазина. Конечно же, мы ждем уточняющих вопросов и предложений (тема обширная и бесконечно интересная).
Первый этап, от качества реализации которого зависит дальнейший успех всего предприятия, включает в себя обзор целевой аудитории и маркетинговое исследование рынка. Если вам предстоит взаимодействовать с покупателями в том или ином регионе, то для начала нужно понять – кто они.
Целевая аудитория – это потенциальные и реальные потребители товара (в данном случае – часовой продукции), которые сохраняют заинтересованность в данном товаре определённое время или готовы предпочесть его под маркетинговым давлением; вместе с тем реализация товара для них возможна для продавца и выгодна ему. Определений целевой аудитории множество (нет смысла разбирать их в рамках этой темы); для нас сейчас важны следующие характеристики целевой аудитории – это пол, возраст, место жительства, финансовый статус, социальный статус, занятость, семейное положение, образование. Возрастной диапазон целевой аудитории часового магазина целесообразно рассчитывать с 14-16 лет (подростки), так как именно в этом возрасте обостряется желание самопрезентации с помощью разнообразных аксессуаров. А одним из ярких и функциональных аксессуаров в наше время являются именно наручные часы. Нельзя забывать и о детских часах, оплачивать которые будут родители, а вот выбирать их могут и сами дети.
Предварительный обзор целевой аудитории принципиально важен, во-первых, для определения необходимого ассортимента часовых марок, которые будут представлены в магазине, а также для эффективности последующих рекламных и PR-кампаний, связанных с его открытием и продвижением.
Следует учитывать, что в большинстве случаев рекламную или PR-кампанию часового магазина нельзя направить сразу на всю целевую аудиторию. Поэтому последняя разбивается на сегменты со схожими характеристиками, и затем каждая кампания направляется на определённый сегмент. Для грамотного формирования плана продвижения вашего будущего часового магазина необходимо уже после обзора целевой аудитории провести маркетинговое исследование рынка – бизнес-исследование, фокус которого направлен на понимание желаний, предпочтений и поведения потребителей, конкурентов и часового рынка в экономике, диктуемой рынком.
В ходе подготовки к открытию собственного магазина часов потребуется использовать такие техники маркетингового исследования, как оценка спроса, прогнозирование продаж, изучение процесса принятия решения потребителями, позиционирования продукта, ценовой эластичности (то есть, того, насколько потребители чувствительны к изменению цен). Если ассортимент магазина планируется сосредоточить на продаже часов определённых брендов, то целесообразно провести исследование имиджа этих брендов.
Чтобы облегчить процесс исследования рынка для тех, кто не всегда может осуществить таковое собственными силами, существует система заказа маркетинговых исследований, а также продажи готовых исследований. Начинающим предпринимателям в часовом бизнесе оптимальнее будет приобрести готовое маркетинговое исследование, так как это сэкономит им время на сбор данных и позволит не вкладывать много денег в заказ индивидуального исследования. Отметим, что один из лидеров исследования рынков – компания РБК – в настоящее время предлагает на продажу типовой бизнес-план магазина часов.
Действительно, открыть свой часовой магазин – не такая и простая задача. Ещё до выбора места под магазин и создания дизайн-проекта (о чем мы напишем в следующих статях) необходимо провести серьёзную исследовательскую работу. Но есть один параметр, который нужно прорабатывать на самом начальном этапе. Вашу идею о розничной продаже часов должен поддержать надёжный оптовый партнёр.
Компания «Авангард» имеет значительный опыт работы с часовыми магазинами. Мы внедрили гибкую систему скидок для постоянных партнёров. Более того, наш каталог позволяет вам сэкономить время и финансовые средства, поскольку предлагаемый нами выбор часовых брендов – это результат многолетней работы на российском рынке. Мы заняты постоянным мониторингом всех инноваций в области часового производства, а также внимательно отслеживаем постоянно изменяющиеся предпочтения многочисленных покупателей часов в регионах Российской Федерации.