Как создать свой часовой магазин: третий этап
Аналитическая группа компании «Авангард» продолжает цикл публикаций о том, как открыть свой часовой магазин. Следующий этап создания магазина включает в себя подбор персонала.
Для часового магазина оптимальным будет пригласить на работу от двух до пяти продавцов-консультантов (в зависимости от масштабов магазина), которые станут трудиться посменно. При больших масштабах магазина может быть оправданным также приглашение управляющего, который займётся организационными вопросами.
В случае, если ассортимент вашего магазина будет состоять не только из наручных и настольных, но и из напольных часов, в штат персонала разумно включить курьера с собственным автомобилем для осуществления услуги доставки товара покупателям. Не следует забывать и об уборщицах (их оптимальнее нанимать не на полную ставку).
Подбор персонала вы можете проводить как самостоятельно, так и с помощью кадровых агентств. Преимущество кадровых агентств состоит в том, что там работают профессионалы по найму, которые помогут вам сэкономить время, расширят ваши возможности (ведь у них уже есть большая база кандидатов), а также дадут консультации по различным вопросам кадровой политики. Кроме того, если вы воспользуетесь услугами кадрового агентства, то сильно уменьшите вероятность встретиться с недобросовестными работниками, которые могли бы выйти на вас «с улицы».
С другой стороны, подобрать персонал для часового магазина самому будет гораздо дешевле и в ряде случаев проще. В наше время существует множество специализированных сайтов, где можно зарегистрироваться в базе нанимателей и выставить объявление о поиске сотрудников или же подыскать по интересующим вас параметрам ряд имеющихся резюме.
Каковы же необходимые параметры, прежде всего, для вакансии продавца-консультанта в часовом мазагине? Перейдём к рассмотрению качеств, которые необходимо иметь вашим будущим работникам.
Во-первых, кандидаты на должность продавца-консультанта должны владеть культурой речевого общения и иметь презентабельный внешний вид. Во-вторых, они должны уметь работать с кассовым аппаратом, вести различные виды отчётности, владеть товароведением. В-третьих, им необходимо разбираться в часовой индустрии, в устройстве часового механизма, а также знать ассортимент марок часов, которые вы планируете продавать.
Но всё не это самое главное – в крайнем случае, подобные навыки могут быть освоены непосредственно перед началом работы и отточены со временем. Наиболее важное умение продавца – это владение мастерством продаж.
Можно сказать, что профессионализм продавца – это своего рода финансовая категория: ведь в часовом бизнесе, как и в любом другом, можно приблизительно оценить потери от случая, если продавец не умеет работать. (Так, например, отсутствие или неполнота необходимой данному покупателю разовой консультации может обернуться не только одной несовершённой сделкой, но и потерей клиента, а порой и его ближайших друзей. И наоборот, увеличение продаж зачастую достижимо не столько за счёт специальных акций или снижения цен, сколько за счёт профессионализма продавцов).
Обучить продавцов искусству успешных продаж можно двумя путями. Первый – это приглашение специального тренера. Но в таком случае вы понесёте расходы без гарантий успешного результата. Учитывайте, что результативный тренер должен уметь продавать и сам, а вместе с этим владеть методикой доходчиво передавать свои знания другим.
Второй, более оптимальный путь – это создание для продавцов вашего магазина такой ситуации, в которой им самим будет выгодно увеличивать число продаж (обучаясь мастерству продаж, в том числе, друг у друга и по специализированной литературе).
Действенный способ для достижения этого – установление им оплаты в зависимости не от оборота, а от прибыли. Учитывайте, что при такой схеме важна прозрачность системы подсчёта прибыли вашего часового магазина.
Как продавец, так и управляющий (администратор торгового зала) вашего будущего магазина должны стать вашими доверенными лицами. Дело не только в порядочности сотрудников. Нанимая людей, нужно помнить, что они с первого дня работы начнут формировать имидж вашего магазина (а значит и его владельца). Ошибки в этой работе исправить крайне сложно, а порой и невозможно. Именно поэтому необходимо закладывать в бизнес-план не только финансовую мотивацию сотрудников, но и системы карьерного роста. Для магазина это сложный вопрос (штат небольшой и «текучка» персонала не должна быть высокой). Но именно возможность карьерного роста удержит в вашем штате тех ценных сотрудников, которые со временем почувствуют успех. Помочь в решении этого вопроса могут и льготные путёвки (расширение социального пакета как система дополнительной мотивации), и оплата обучающих программ.
Аналитическая группа оптового поставщика часов – компании «Авангард» – ждёт вопросов и уже готовит следующую публикацию в рамках заявленной темы.