Кризис как перспектива: немного о главном часовом салоне мира
Тем, кто планирует купить часы оптом, важно держать руку на пульсе индустрии. Поэтому часовой оптовик «Авангард» предлагает читателям обзор одного из наиболее важных событий в часовом мире – XXV Международного салона высокого часового искусства (SIHH-2015), который завершился в Женеве 23 января.
Проходила выставка вскоре после падения биржевых котировок швейцарских компаний из-за роста курса швейцарского франка по отношению к доллару и евро – то есть, в сложных экономических условиях для часовщиков. Однако многие участники постарались не поднимать цены на продукцию – всем понятно, что наибольший успех ждёт тех, кто сможет удержать цены на разумном уровне. (К слову, такой же политики придерживается часовая оптовая компания «Авангард»: мы делаем всё, чтобы купить у нас часы оптом клиентам всегда было выгодно.)
Участвовали в Женевском салоне этого года 16 часовых домов. Выставочные залы заняли 40 тысяч кв. метров. Несмотря на отсутствие доступа для широкой публики, число посетителей тоже исчислялось тысячами человек: бизнесмены, представители СМИ и, конечно, эксперты отрасли.
В суровых экономических условиях выставочные залы Женевского салона стали площадками для дискуссий о перспективах часовой отрасли. Примечательно, что многие «люксовые» компании видят в ситуации и перспективы для развития. «Мы видим не кризис, а новые параметры», – заявил Тим Сэйлер, глава маркетинга часового дома «Одемар Пиге». Исполнительный директор «Пьяже» Филипп Леопольд-Метцгер также отметил, что «остаётся ещё много территорий для завоевания».
Действительно, даже несмотря на снижение курса рубля и уменьшение спроса на часовую продукцию в Китае (а Россия и Китай – важнейшие рынки, ситуация на которых влияет и на всю отрасль в целом), часовой сектор показывает рост.
Ожидается, что швейцарские производители не станут повышать цены в долларах и евро. Впрочем, если даже это будет сделано, сегмент демократичных часовых марок окажется в ещё более выгодном положении, и стоит ожидать спроса на недорогие китайские часы (оптом по выгодным ценам их предлагает часовая оптовая компания «Авангард»).
Женевский салон продемонстрировал ряд свежих трендов в индустрии. Которые, однако, в целом соответствуют логике трендов прошлого года: часовщики экспериментируют с новыми, передовыми материалами; хорошим тоном считается создавать собственные механизмы.
Размер корпуса часов подошёл к отметке 40–42 мм: в моде миниатюрные модели (к слову, основоположником этого тренда стала не Швейцария, а Китай). Циферблаты часов становятся всё более уникальными, неуклонно сближаясь с произведениями искусства.
На выставке в Женеве были широко представлены минутные репетиры. Салон продемонстрировал – популярность набирают часовые модели со множеством функций. Женские часы теперь не уступают по сложности мужским.
В заключение отметим: с большим, чем раньше, размахом, проходили в рамках Салона сами презентации часов. Действительно – эффектная подача товаров сейчас, в кризисное время, особенно актуальна.