Магазины не в интернете…
Продолжают открывать! Аналитическая служба компании «Авангард» рассказывает вам о том, как эти магазины работают, какие маркетинговые инструменты позволяют их развивать и повышать прибыльность. Сегодня мы продолжаем нашу тему (заявленную в предыдущих публикациях), связанную с эффективностью часовой торговли и обзором трендов глобального часового рынка. Так какие же магазины сейчас открывают и как лучше это делать?
Японские часы в авангарде
На днях был открыт новый часовой бутик Seiko в Лондоне. И для нас этот известный японский производитель (с опытом, насчитывающим более ста лет) создал интересный прецедент – показательный пример верного часового маркетинга. Будем рассматривать этот кейс внимательнее. И первый важный аспект здесь связан с открытием того, что в отечественной терминологии называется фирменным магазином, то есть «монобрендовым» бутиком. Учитываем это и задаём другой важный вопрос: а когда лучше открывать?
Точность времени
Эксперты утверждают, что в Seiko выбрали точное время для открытия первого своего официального представительства в столице Великобритании. Не будем забывать, что бренд этот хорошо и давно известен английской публике и купить (по крайней мере доступные модели) Seiko в Лондоне – не проблема. Так зачем понадобилось запускать флагманский бутик?
Подготовка и решение
Да, вопрос престижа важен, но почему тогда столько ждали? Во-первых, Seiko расширил линейку премиальных моделей. Во-вторых, преданным фанатам бренда дали возможность оценить коллекцию, выставленную на продажу (пополняй собственное собрание, не отходя от кассы). Важным этот шаг можно считать ещё и потому, что японцы активно теснят привычные для премиального сегмента швейцарские бренды. Для тех, кто ещё не знал, было в очередной раз продемонстрировано: японские часы могут быть и престижными, и супер надёжными, и функционально-стильными. Обратите внимание, как много японских марок и часов с японским механизмом у нас в каталоге. Если со временем и логикой открытия всё понятно, то как же организовано само открытие?
Локация!
В первую очередь обратимся к локации. А это престижный Найтсбридж (там и расположена лондонская “улица часовщиков”, где каждый уважающий себя бренд старается открыть представительство). Сразу делаем вывод: не нужно бояться конкуренции, пусть рядом с вашим магазином будет хоть сотня аналогичных заведений; в любом случае вам нужны качественные преимущества, а место расположения может даже выиграть от близости других игроков (именно в такие районы и едут, например, за подарком). Ещё один важный параметр – процедура открытия. Что организовали японцы?
Мастера часовой церемонии
Мировые мастера церемоний были, как и всегда, скромны, но традиционны во вкусах. Сдержанные выступления руководителей производства и представителей менеджмента компании, показательная работа часового мастера (они так до сих пор наручные часы собирают), мастер-класс по каллиграфии (ну куда без японских искусств?) – все эти “условно развлекательные” элементы сценария не отвлекали публику от главного – сдержанно-роскошных витрин, где соседствуют лимитированные топовые модели с самыми доступными наручными хронографами.
“Авангард” готов помогать вам как в процессе подготовки к открытию собственного магазина (да, у нас прекрасные предложения по оптовым ценам – не стесняемся этого), так и в процессе постоянного обновления вашего ассортимента.