Продажи часов: в сети и магазине
Часовая оптовая компания «Авангард» уже анонсировала для своих клиентов круглый стол «Особенности дистанционной продажи часов и ювелирных украшений» в рамках «Недели российского ритейла». Теперь наш часовой оптовик предлагает обзор ключевых «смысловых позиций» этого мероприятия для удобства тех, кому не удалось его посетить.
Прежде всего, отметим, что встреча вызвала большой интерес и продлилась дольше запланированного времени. Во многом это произошло из-за того, что выступали там не теоретики, а практики, которые делились некоторыми секретами ведения часового бизнеса. Итак, «выжимаем» смыслы для вас.
Например, генеральный директор сети «Консул» А. Коновалов рассказал о своём опыте продаж часов и ювелирных украшений через сайт. Он поделился наблюдениями о разнице поведения клиентов в оффлайне и онлайне: например, средняя стоимость товаров, проданных через сайт, ниже средней стоимости того, что продаётся непосредственно в магазине; но при этом важно учитывать, что подавляющее большинство тех, кто приходит в магазин, до этого предпочли забронировать интересный им товар на сайте. То есть, продавцам часов лучше предоставлять клиентам подобную опцию.
Александр Коновалов также отметил, что для региональных игроков и, шире, для тех, кто оперирует небольшим количеством товара, создание своего сайта может не окупиться. (Не можем не отметить в этой связи, что часовая оптовая компания «Авангард» заботится о подобных небольших магазинах, закупающих часы оптом в малых объёмах. Мы предлагаем им крайне удобный сервис «Виртуальная витрина», что позволяет им не тратить деньги на создание и поддержку собственного сайта, а положиться на наши разработки.)
Гендиректор одного из часовых интернет-магазинов С. Хмельницкий рассказал в ходе круглого стола, что, по его наблюдениям, сейчас наиболее эффективно не столько предоставлять покупателям «скучные» скидки (в привычном их понимании), сколько заинтересовывать клиентов системами бонусных баллов. В результате покупатели втягиваются в своего рода игру по зарабатыванию таких баллов – и активнее совершают покупки. (Получается, это почти что способ заинтересовать розничного клиента покупать часы оптом!)
Также Сергей Хмельницкий обратил внимание участников встречи на важность внедрения часовыми магазинами CRM: благодаря этому клиента можно «поймать» хоть в реальности (пригласив заполнить анкету), хоть в Сети; а затем уже собирать информацию о нём, осуществлять уместную коммуникацию и стимулировать через Интернет визиты и покупки.
Обсуждалась на круглом столе и роль социальных сетей в продаже часов. Участники сошлись на мнении, что сами по себе соцсети не столько продают, сколько создают на сайты нужный трафик и, шире, влияют на менталитет покупателей (по сути – направляют позиции и взгляды аудитории в нужную игрокам часового рынка сторону).
Чтобы с наибольшей выгодой продавать часы конечным потребителям, важно не только знать тонкости продаж в оффлане и онлайне, но и покупать часы оптом по минимальной цене. И то, и другое – и полезную информацию, и часы оптом по низким ценам – своим клиентам предоставляет часовая оптовая компания «Авангард».