Цифры о часах
Немного статистики не повредит – подумали мы; и решили сделать небольшой обзор самых важных и интересных цифр в часовой индустрии. Подобные экскурсы хороши тем, что позволяют нам ощутить экономический контекст – лучше понять пространство общих интересов. Более того, начало календарного года всегда связано с планами и бизнес-гипотезами. Итак, что же происходит в мире часов?
А сколько часов продают ежегодно?
Начнём с того, что всего в мире ежегодно продаётся миллиард двести миллионов часов (вот эта цифра – 1 200 000 000!). Статистика хорошо известная, но задуматься о себе она заставляет каждый раз. Наручные часы – это не просто гаджет или аксессуар, это уже неотъемлемый элемент человеческой культуры. Получается, что менее чем за шесть с небольшим лет планета полностью обновляет парк портативных измерителей времени. И число это растёт! Очевидно, часовая индустрия не останется без инвестиций и всеобщего внимания.
Гаджеты наступают?
Активно растёт число проданных «умных» часов: в 2014 году рынок smartwatch имел объём 6 800 000, а в 2015 уже 36 000 000. Этот тренд не обсуждает только ленивый, но мало кто сразу же делает ссылку на соотношение продаваемых в мире механических часов и электронных, а оно 77% к 23%. “Древние” технологии лидируют с явным перевесом. Так что хоронить старую добрую механику, конечно, рано.
Из чего делают часы и кто их покупает?
Что касается материалов, из которых сделаны часы, то и здесь мир консервативен – более половины всех часов в мире сделаны из стали. И лишь два процента выполнены из драгоценных металлов. Покупают часы больше всего в Гонконге, США, Китае (статистика продолжает традицию и выделяет Гонконг как отдельную страну), а также во Франции и Германии. Удивительно, но в первой пятёрке нет Японии, чьи компании фигурирует в ТОП-10 как самые большие мировые производители. Вот здесь, скорее всего, и заметно влияние технологического развития японцев, они с радостью погружаются в мир гаджетов, а часы покупают реже.
Мир корпораций
Важна и деже очень важна следующая цифра – лишь 30,1% мирового часового рынка занимают условно называемые нами “маленькими” производители, то есть независимые от больших часовых корпораций кампании. Если вы приобрели наручные часы, то с вероятностью 18,3% вы купили продукцию Swatch Group, либо (с вероятностью 15,7%) Richemont, либо (с вероятностью 11,8%) Rolex. Конечно, приятно оказаться в числе упомянутых одиннадцати процентов, но сами цифры могут удручать борцов с глобальными тенденциями. Здесь они явно в проигрыше, ведь часовая индустрия приналежит гигантам.
Как выживают новые компании
Но не всё так плохо. В мире постоянно появляются сотни независимых компаний-производителей, и пусть они часто используют чужие технологии и комплектующие, однако дизайн и многие инженерные решения они применяют свои. А в руках широкой аудитории остаётся их судьба; если продукция молодых и амбициозных часовщиков придётся по вкусу покупателю, то у них есть все шансы разработать полностью самостоятельную модель.
Цифры и выгода
Цифры могут быть интересными! Сегодня мы обратились к самым важным статистическим данным часовой индустрии. Вот источник информации: https://www.statisticbrain.com/wrist-watch-industry-statistics/Ссылка позволит вам самостоятельно расширить знания о мире часов. А если вам понадобится надёжный оптовый продавец часов на рынке России и ближнего зарубежья, то вы всегда можете воспользоваться нашим оптовым часовым каталогом.
Иллюстрация: khmerization.blogspot.ru