Женские часы и не только: как выбирает аудитория
Женские часы и не только: как выбирает аудитория
Сам по себе вопрос о выборе женских часов можно, конечно, относить к категории недоказуемого (якобы прекрасная половина человечества выбирает сердцем, а ему не прикажешь), но можно и остановится на базовых положениях маркетинга, согласно которым аудитория выбирает этот тип товара по нескольким критериям (векторам). Какие это критерии?
Один из главных критериев, конечно, цена. Людей интересует, в каком ценовом сегменте находится тот товар, который уже привлёк их внимание. И здесь сразу включается второй (также принципиальный) критерий – рекламное продвижение и уже сформированная популярность той или иной модели наручных часов. Для успешной работы магазина важно, чтобы модели, представленные на витрине (виртуальной или off-line), имели этот важный фактор узнаваемости. Как формируется этот фактор?
Есть два ключевых мотива узнаваемости конкретной модели: запоминающийся дизайн и популярный бренд. Либо ваш потенциальный клиент помнит визуальный облик конкретной модели (реклама, product placement или иные формы визуальной коммуникации уже сработали), либо он пошёл дальше и знает конкретную модель, которую хочет приобрести. В последнем случае работает популярный бренд (марка производителя). Отметим, что последние утверждения равно относятся и к мужской, и к женской аудитории. В чём же отличие покупки именно женских часов?
Дело, конечно, в выборе. Есть несколько категорий наручных часов, которые созданы инженерами и дизайнерами специально для этой аудиторной группы. К ним относятся женские fаshion-модели, так называемые ювелирные модели (их дизайнерские аналоги), часы-браслеты и женские спортивные модели. У некоторых производителей можно найти и электронные часы в традиционно женских цветах, а также smart watch в женских версиях. Но это очевидные варианты. Что же отличает женскую аудиторию покупателей наручных часов от мужской?
У женщин больше прав! Да, в часовой индустрии установилось неравенство полов. И женщины получают больше возможностей. Почему? А потому, что НЕженских часов НЕ существует. Девушка может свободно выбрать любую мужскую модель (и даже брутальные приключенческие часы вполне подойдут ей для соответствующего случая), а вот абсолютное большинство мужчин подобным выбором не обладает (мало кто согласится на полностью розовые часы со стразами). Получается, что ограничивать девушку, выбирающую наручные часы, только женскими моделями неразумно. Что и как она в итоге выберет?
Скороее всего, ваш клиент (это и мужчин касается) выберет такие часы, которые он себе предствил как идеальные. Вовсе не обязательно, чтобы они (он или она!) помнили, где впервые увидели такую модель. То есть источник информации не так важен; важно другое – выбор во многих случаях уже сделан и задача продавца заключается в том, чтобы не помешать его воплотить в покупку. И здесь главное, чтобы у вас был хороший ассортимент моделей в наличии. А вот для этого уже работает наш аналитический отдел, который постоянно обновляет каталог Авангарда новыми – исключительно востребованными – моделями.
Иллюстрация: casioindiashop.com